" СИНОБИ-СЁДЗОКУ " Маскировочный костюм
«ТОМО-РЮ СИНОБИ»
К сожалению, в данный момент, на рынке товаров по «Боевым Искусствам», очень многое не соответствует действительности. Многое, выдается не за то, что есть на самом деле. Много лжи. Это коснусь конечно, и легендарного костюма «ниндзя». Сейчас, на лево, и на право, продаются жалкое подобие этого костюма, которое не выдерживает, ни какой критики. За костюм «ниндзя», выдают «ширпотреб». А на самом деле, костюм «ниндзя» был многофункционален, как и все, что имело отношение к «нинпо», и «ниндзя» в частности.
И так в этом разделе, мы поговорим о легендарном костюме «Синоби», который дошел до наших дней, и использовался в школе «Томо-рю Синоби Дзюцу», входившей, в клановую структуру «Кога-рю»
Общее заблуждение считать, что у каждого клана(а их в древней Японии было не мало), или у каждой школы, были полностью разные костюмы. Это не так. Были конечно свои отличия, но они заключались не в покрое самого костюма, который называется «Синоби-Сёдзоку» а, в расположении потайных кармашков в нем. У некоторых школ, было больше кармашков, у некоторых нет. У некоторых школ, расположение кармашков отличалось, например от «Синоби-Сёдзоку» Кога и Ига. Это обусловливалось, спецификой каждой отдельной школы(не секрет что у каждой школы было своё назначение), и используемом оружии. Так же, общее заблуждение в том, что «ниндзя» все задания, выполнял именно в «Синоби-Сёдзоку». Это не так. Чаще всего, «ниндзя» переодевался, например в монаха, торговца, или артиста(в того кто мог ближе подойти к жертве), и выполнял своё задание. Например, для того, чтобы отравить какого ни будь важного «Даймё», не нужно одевать «Синоби-Сёдзоку».
«Синоби-Сёдзоку» Кога и Ига очень похожи. Можно сказать как две капли воды.
" СИНОБИ-СЁДЗОКУ "
«Синоби-Сёдзоку» состоит из:
куртки «уваги»
пояса «додзимэ» или «оби»
специальных брюк «игабакама»
капюшона и маски «фукумэн» и «дзукин»
накладок на руки «тэкко»
ножных обмоток «асимаки» или «кяхан»
носков «таби»
и сандалей «варадзи»
|
Куртка «Уваги» похожа на куртку стандартно кимоно.
Имеет разрезы по бокам, и сзади. Куртка относительно короткая, длинной от затылочной части до подола, 80см.Рукова куртки, довольно широкие(это видно на фото выше),
в их нижней части, делаются объемные карманы(что встречалось часто в то время в разных кимоно),в подмышечных впадинах, делаются прорези. Для того чтобы широкие рукава, не мешали при лазанье по кустарникам, влезании на стены и.т.д, их подворачивают, и привязывают шнурками, и заправляют в ручные обмотки «тэкко».В куртке «Уваги», есть пять традиционных, потайных кармашков, которые, используются для переноски оружия, полотенца «Сандзяку-Тэнугуи», и различных приспособлений «Нинки».Один из карманов, находится по диагонали с левой стороны против сердца, в него, обычно кладут медное зеркало. Для защиты сердца от укола мечом, или копьём. Еще два кармана, находятся на спине, чуть выше ягодиц. |
|
|
По верх куртки, одеваются штаны «Игабакама». «Игабакама» это разновидность «Хакама», которую использовали «ниндзя».Внешне, штаны напоминают женские шаровары, такие штаны носили крестьяне из Кога, и Ига, для работы в полях. В отличие от «Хакама», штаны «Игабакама» отдельные друг от друга. И сходятся вместе, только в верхней части, таким образом, чтобы правая штанина, была запахнута на левую, и завязываются шнурками.
Спина штанов, более длинная чем передняя. Сзади, на спине, как и у стандартной «Хакама», есть отделение для дощечки, но у «ниндзя», это отделение используется как дополнительный потайной карман. |
|
Надевается куртка «Уваги», По верх неё штаны «Игабакама», а по верх, одевается пояс «Додзимэ», или «Оби». «Додзимэ», довольно длинный, и широкий пояс, охватывает туловище дважды(минимум), и завязывается на животе. Иногда, внутрь «Додзимэ», вставляли железную цепь «кусари»,она служила защитой от меча, и позволяла использовать «Додзимэ», в качестве оружия, или удобной скамейки(при длительном наблюдении за врагом находясь в кроне дерева).
|
Накладки на руки «тэкко», прикрывают тыльную сторону руки, и имеют потайной кармашек для «бо-сюрикена».Завязываются шнурками. Ножные обмотки «асимаки», или «кяхан»,так же снизу, и с верху, завязываются шнурками, и тоже имеют, потайной кармашек для «бо-сюрикена», или другого оружия. По мимо своего назначения «бо-сюрикен», спрятанный в кармашек «асимаки», и «тэкко», служит, защитой от порезов мечом. |
|
|
носки «таби», имеют толстую кожаную подошву, с прослойкой шелковой ваты, гасившей звук шагов, и завязываются шнурками.
сандали «варадзи», сделаны не из соломы, а из хлопчатобумажной нити, или бычьей кожи. Это делает их чрезвычайно прочными. Для большей прочности, в подошву вплетают конские, либо женские волосы, и укрепляют ее карой дерева «мокугэ».В результате даже меч и копье, не могут проткнуть такую подошву.Маска «дзукин», представляет собой полосу ткани, длинной 180 см, и шириной 24 см.
Ее можно использовать, не только как маску, но и как веревку(например для подтягивания на стену, пленения противника, или как жгут для перевязки).Иногда, в «дзукин», делался потайной кармашек, и в нем прятали очень тонкий кинжал. |
|
|
|
Один из способов завязывать маску |
|
|
Несколько примеров как одевать «Синоби-Сёдзоку»
|
|