о нашей школе
истоия нинпо
наша программа
видео каталог
ссылки на сайты
семинары
обучение у нас
статьи
скачать
музеи

приспособления

6 приспособлений

синоби-сёдзоку

фото
форум
контакты
 
 
 

 

 

 

" СИНОБИ-СЁДЗОКУ " Маскировочный костюм

«ТОМО-РЮ СИНОБИ»

 

 

К сожалению, в данный момент, на рынке товаров по «Боевым Искусствам», очень многое не соответствует действительности. Многое, выдается не за то, что есть на самом деле. Много лжи. Это коснусь конечно, и легендарного костюма «ниндзя». Сейчас, на лево, и на право, продаются жалкое подобие этого костюма, которое не выдерживает, ни какой критики. За костюм «ниндзя», выдают «ширпотреб». А на самом деле, костюм «ниндзя» был многофункционален, как и все, что имело отношение к «нинпо», и «ниндзя» в частности.
И так в этом разделе, мы поговорим о легендарном костюме «Синоби», который дошел до наших дней, и использовался в школе «Томо-рю Синоби Дзюцу», входившей, в клановую структуру «Кога-рю»
Общее заблуждение считать, что у каждого клана(а их в древней Японии было не мало), или у каждой школы, были полностью разные костюмы. Это не так. Были конечно свои отличия, но они заключались не в покрое самого костюма, который называется «Синоби-Сёдзоку» а, в расположении потайных кармашков в нем. У некоторых школ, было больше кармашков, у некоторых нет. У некоторых школ, расположение кармашков отличалось, например от «Синоби-Сёдзоку» Кога и Ига. Это обусловливалось, спецификой каждой отдельной школы(не секрет что у каждой школы было своё назначение), и используемом оружии. Так же, общее заблуждение в том, что «ниндзя» все задания, выполнял именно в «Синоби-Сёдзоку». Это не так. Чаще всего, «ниндзя» переодевался, например в монаха, торговца, или артиста(в того кто мог ближе подойти к жертве), и выполнял своё задание. Например, для того, чтобы отравить какого ни будь важного «Даймё», не нужно одевать «Синоби-Сёдзоку».
«Синоби-Сёдзоку» Кога и Ига очень похожи. Можно сказать как две капли воды
.

 

" СИНОБИ-СЁДЗОКУ "

   

«Синоби-Сёдзоку» состоит из:

куртки «уваги»
пояса «додзимэ» или «оби»
специальных брюк «игабакама»
капюшона и маски «фукумэн» и «дзукин»
накладок на руки «тэкко»
ножных обмоток «асимаки» или «кяхан»
носков «таби»
и сандалей «варадзи»

 

  Куртка «Уваги» похожа на куртку стандартно кимоно.
Имеет разрезы по бокам, и сзади. Куртка относительно короткая, длинной от затылочной части до подола, 80см.Рукова куртки, довольно широкие(это видно на фото выше),
в их нижней части, делаются объемные карманы(что встречалось часто в то время в разных кимоно),в подмышечных впадинах, делаются прорези. Для того чтобы широкие рукава, не мешали при лазанье по кустарникам, влезании на стены и.т.д, их подворачивают, и привязывают шнурками, и заправляют в ручные обмотки «тэкко».В куртке «Уваги», есть пять традиционных, потайных кармашков, которые, используются для переноски оружия, полотенца «Сандзяку-Тэнугуи», и различных приспособлений «Нинки».Один из карманов, находится по диагонали с левой стороны против сердца, в него, обычно кладут медное зеркало. Для защиты сердца от укола мечом, или копьём. Еще два кармана, находятся на спине, чуть выше ягодиц.
  По верх куртки, одеваются штаны «Игабакама». «Игабакама» это разновидность «Хакама», которую использовали «ниндзя».Внешне, штаны напоминают женские шаровары, такие штаны носили крестьяне из Кога, и Ига, для работы в полях. В отличие от «Хакама», штаны «Игабакама» отдельные друг от друга. И сходятся вместе, только в верхней части, таким образом, чтобы правая штанина, была запахнута на левую, и завязываются шнурками.
Спина штанов, более длинная чем передняя. Сзади, на спине, как и у стандартной «Хакама», есть отделение для дощечки, но у «ниндзя», это отделение используется как дополнительный потайной карман.

Надевается куртка «Уваги», По верх неё штаны «Игабакама», а по верх, одевается пояс «Додзимэ», или «Оби». «Додзимэ», довольно длинный, и широкий пояс, охватывает туловище дважды(минимум), и завязывается на животе. Иногда, внутрь «Додзимэ», вставляли железную цепь «кусари»,она служила защитой от меча, и позволяла использовать «Додзимэ», в качестве оружия, или удобной скамейки(при длительном наблюдении за врагом находясь в кроне дерева).

  Накладки на руки «тэкко», прикрывают тыльную сторону руки, и имеют потайной кармашек для «бо-сюрикена».Завязываются шнурками. Ножные обмотки «асимаки», или «кяхан»,так же снизу, и с верху, завязываются шнурками, и тоже имеют, потайной кармашек для «бо-сюрикена», или другого оружия. По мимо своего назначения «бо-сюрикен», спрятанный в кармашек «асимаки», и «тэкко», служит, защитой от порезов мечом.
  носки «таби», имеют толстую кожаную подошву, с прослойкой шелковой ваты, гасившей звук шагов, и завязываются шнурками.
сандали «варадзи», сделаны не из соломы, а из хлопчатобумажной нити, или бычьей кожи. Это делает их чрезвычайно прочными. Для большей прочности, в подошву вплетают конские, либо женские волосы, и укрепляют ее карой дерева «мокугэ».В результате даже меч и копье, не могут проткнуть такую подошву.Маска «дзукин», представляет собой полосу ткани, длинной 180 см, и шириной 24 см.
Ее можно использовать, не только как маску, но и как веревку(например для подтягивания на стену, пленения противника, или как жгут для перевязки).Иногда, в «дзукин», делался потайной кармашек, и в нем прятали очень тонкий кинжал.

 

   

Один из способов завязывать маску

 

Несколько примеров как одевать «Синоби-Сёдзоку»

 

 

 
© 2011-2012 Школа ниндзюцу "Томо - рю".
Все права защищены
 
 
Хостинг от uCoz