Фудзита Сэйко Мастер Кога-рю Вада Ха в 14-м поколении
Мы продолжаем рассказывать о мастерах Кога-рю Нинпо, коих вопреки некоторым «знатокам» уже давно нет и не было. Однако это совсем не так.
В этой статье пойдет речь, еще об одном мастере ниндзюцу Кога-рю, ветви Вада Ха Фудзита Сэйко.
Фудзита Сэйко многие считают последним подлинным ниндзя, мастером в 14-м поколении школы ниндзюцу Кога-рю Вада-ха. Фудзита Сэйко появился на свет 13 августа 1898 г. в районе Асакуса в Японии г. Токио в семье знаменитого сыщика и выдающегося мастера Ходзе-зюцу (искусство связывания) Фудзиты Мориносукэ. Семья Фудзита была известна своими воинскими традициями в Японии и по прямой линии восходила к великому мастеру ниндзя XV в. Вада Ига-но ками. Дедушка Фудзиты Сэйко, Фудзита Синтадзаэмон, был мастером Кога-рю ниндзюцу в 13-м поколении. И поэтому с самого рождения, Сэйко была уготована участь специалиста, по самому таинственному и загадочному из всех военных искусств - искусству ночных воинов Синоби.
Фудзита Сэйко на тренировке. Обучает ученика.
Фудзита Сэйко был реально практикующим Синоби. Он долгое время служил на службе в Японской разведке. Япония приняла Фудзита как мастера ниндзюцу и большого мастера Боевых Искусств. Кроме того у Фудзиты был фантастически развит дар ясновидения, который явился объектом расследования одного из ведущих экстрасенсов и парапсихологов Японии начала века профессора Фукурай, о чем многократно писали Японские периодические издания. Фудзита Сэйко был признанным знатоком целого ряда традиционных Японских военных искусств. Кроме титула мастера в 14-м поколении школы ниндзюцу Кога-рю Вада ха, он носил так же звания 3-го верховного мастера школы кэмпо (состязание без оружия) Hамбан Сатто-рю, мастера высшего уровня (сихан) по школам Сингэцу-рю Сюрикэн-дзюцу, Дайъэн-рю Дзе-дзюцу, Итидэн-рю Торидэ-дзюцу, считался специалистом по Дзю-дзюцу, Кэн-дзюцу, Со-дзюцу, Нагината-дзюцу, Дзюттэ-дзюцу, Ходзе-дзюцу и др.
|
|
|
Фото Фудзита Сэйко разных лет. Слева, Фудзита со своим преподавателем, справа, группа по традиционным Японским БИ, в которой занимался Фудзита,
Фудзита в студенческие годы уже преподавал Дзюдо и Кэндо в полиции, а начиная с 1922 г. обучал рукопашному бою (Тайдзюцу), слушателей практически всех основных высших военных учебных заведений императорской Японии, охватывая сверхсекретную центральную разведшколу Hакано «Гакко». Сохранившиеся фотографии подтверждают, что Фудзита тесно общался с высшим командным составом Квантунской армии, выполнял разные тайные поручения, участвовал в подготовке покушений на высших государственных лиц Китая.
служба в армии, Японская разведка, Фудзита, Ивата, и Мабуни
Одним из приказов высшего японского командования в конце второй мировой войны Фудзите было поручено подготовить пособие по рукопашному бою (Тайдзюцу) для Японской армии. Необходимость создания подобного пособия, диктовалась тем, что Японские солдаты, поголовно изучавшие Дзюдо или Каратэ, часто оказывались не в состоянии справиться с крупными и физически более сильными Американскими солдатами в рукопашной схватке. Японское руководство поставило задачу Фудзито, в кратчайшие сроки спроектировать такую систему рукопашного боя, которая бы разрешала гарантированно и скоро выводить из строя врага. В данной ситуации, Фудзита проделал колоссальную работу по сбору, разбору и изучению информации разных школ боевых искусств, по поражению кюсе – жизненно необходимых точек человеческого тела. Рассказывают даже, что он лично экспериментировал с техникой на захваченных Американских солдатах, уточняя локализацию точек, правильный угол нанесения ударов, устойчивость человека к воздействию на конкретные точки и т.д. Как бы то ни было, в итоге его изысканий на свет появилась книжка «Кэмпо гокуи саккацухо мэйкай» (Разъяснение методов убийства и реанимации, главнейшие секретов кэмпо; опубликована в 1948 г.), в которой были досконально изложены методы поражения жизненно необходимых точек . Хотя, она не сумела помочь Японским солдатам победить войну Советская Красная Армия наголову разгромила Квантунскую армию, а Американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Hагасаки.
Страницы из книг Фудзита Сэйко
В послевоенное время Фудзита Сэйко был консультантом Японской ассоциации Каратэ-до (Hихон Каратэ-до Кай), постоянным директором Ассоциации содействия развитию давних Японских военных искусств (Hихон кобудо синкокай), первым директором ВУЗа исследований воинских искусств (Бу-дзюцу Кэнкюсе), который существует и по сей день.
В полном соответствии с традициями нин-дзюцу Фудзита совершенствовался не только в боевых искусствах. Он так же освоил подобные традиционные Японские искусства как чайная церемония , икебана, танцы, каллиграфия. Песни в его исполнении под аккомпанемент сямисэна, транслировались по национальному радио. Помимо этого, он был специалистом в области религий Японии: в 1919 г. Фудзита окончил отделение религиоведения Университета Hихон; работал корреспондентом в нескольких известных Японских изданиях.
При всем многообразии собственных интересов, главной любовью Фудзиты всю жизнь оставалось ниндзюцу, о котором он подробно написал в своей книге «Доронрон» (Записки последнего ниндзя).
Надо признать, что многие, как в Японии, так и за ее пределами, высказывают недоумение в том, что Фудзита Сэйко на самом деле был ниндзя. Некоторые именуют его исследователем ниндзюцу, с чем нелегко поспорить, потому что Фудзита действительно занимался такими исследованиями. Говорят: «Что это за ниндзя, в случае если он самолично кричит об этом на каждом углу»? Однако факты свидетельствуют , что опубликование в 1936 г. Фудзитой книги, произвели реальный фурор (Конфиденциальные записки о ниндзюцу) так же все слухи и домыслы о Фудзита Сэйко не помешали «компетентным органам Японии» спустя некоторое количество лет, позвать его на работу в разведшколу Hакано.
Фудзита внес колоссальный вклад в исследование истории и традиций Японских бу-дзюцу. Он одним из первых занялся статистическими изысканиями и лично каталогизировал много тысяч разных школ всех направлений бу-дзюцу. Известный исследователь Японских воинских искусств, Донн Дрэгер, положивший начало изучению Бу-дзюцу и Будо на Западе, будучи лично знаком со многими выдающимися Японскими специалистами по Боевым Искусствам, однако, считал труды Фудзиты, многие из которых, к величайшему сожалению, обычно оставались неопубликованными, лучшими работами в данной области. Очень примечателен и тот факт, что Фудзивара Редзо, создатель книги «История рукопашного сражения», описывающей формирование рукопашного сражения во всем мире, начиная от древней Месопотамии до Европы Нового времени, в краткой хронологии отдельной строкой упоминает издание полного собрания сочинений Фудзиты Сэйко.
Естественно, больше всего сил в области изучения истории и традиций воинских искусств Фудзита потратил на исследования в области ниндзюцу.
Как раз благодаря Фудзите Сэйко, достоянием широкой общественности стали множетво старинных текстов - свыше 60 свитков, многие его семья сберегла в подлиннике и которые, в соответствии с его завещанием, после смерти были переданы в подарок музею ниндзя в г. Ига Уэно, где их сегодня может увидеть любой желающий. Переоценить значение этого шага абсолютно невозможно. Несомненно, что, в случае если бы данные тексты не стали достоянием исследователей, уровень изученности ниндзюцу был бы во сто крат ниже того, какой мы имеем на данный момент.
Совместно с Окусэ Хэйситиро, и другим популярным исследователем ниндзюцу и мэром города Ига Уэно, Фудзита облазил все горы Ига и Кога, нашел останки многочисленных усадеб ниндзя, образцы снаряжения, уточнил многие исторические данные. Результатом данных изысканий стали некоторое количество книг и статей о ниндзюцу.
Фудзита был старшим товарищем и учителем всецело для всех крупных Японских исследователей ниндзюцу, к нему обращались за советом и разъяснением в самых сложных случаях.
|
|
|
Фудзита Сэйко, справа в одежде ниндзя(Синоби-Сёдзоку)
Фудзита Сэйко, погиб 4 января 1966 года, в автокатастрофе.
|